Рестораторы Балашихи: «Стараемся держаться на плаву»
Кафе-ресторан «Мясная деревня» открылся в микрорайоне «Южный» только в конце февраля, а уже в апреле вынужден был закрыться ввиду принятых ограничений. За счет доставки заведению удалось выжить, и сегодня оно с готовностью принимает посетителей. О том, как налажена работа кафе в современных неблагоприятных условиях, мы поговорили с его владельцем Константином ЯРОСЛАВЦЕВЫМ.
– Константин Васильевич, какие меры профилактики применяются в вашем заведении?
– Во-первых, измеряем температуру сотрудникам, гостям бесконтактным термометром. Естественно, весь персонал работает в масках и перчатках. Правда, это создает определенную атмосферу, которая, на мой взгляд, отпугивает гостей, но эта мера необходима.
Во-вторых, везде есть санитайзеры и для гостей, и для персонала, уборщица каждый час обрабатывает все дверные ручки дезинфицирующим раствором.
Наконец, мы рекомендуем гостям соблюдать социальную дистанцию, но это не всегда возможно. Когда гости танцуют, трудно говорить о дистанции. Вот то, что касается мер.
– Вы сказали, персонал работает в масках, а от гостей вы требуете соблюдения масочного режима?
– Человек не может есть через маску. Посетители приходят в масках, но, садясь за стол, конечно, их снимают.
– Пришлось ли вам для соблюдения безопасного расстояния между гостями передвигать столы, может быть, убрать часть из них?
– Нет. У нас ресторан устроен так, что столы не соприкасаются, между ними стенки. Но дополнительно в будние дни, когда загрузка небольшая, мы ставим таблички, что стол заказан, чтобы рассаживать гостей в шахматном порядке.
– Изменилось ли количество посетителей?
– Изменилось, конечно. Когда пандемия пошла на спад, мы заново открылись, но несли значительные убытки, потому что люди отвыкли ходить в ресторан. Плюс время дач – для нас мертвый сезон. Осенью гостей стало больше, но статистика по заболеваемости снова поползла вверх, и у нас пошли отказы по банкетам.
Наша большая часть дохода – это банкеты. Но, например, за первые две недели октября мы потеряли человек 150. Это только те, кто отказался от мероприятий. У кого-то в коллективе есть заболевшие, кто-то принял решение, что сейчас не время праздновать. Звонили, отказывались, и нам приходилось в связи с принятыми мерами полностью возвращать залог гостям, хотя по правилам должны удерживать порядка 20%, так как мы готовимся, покупаем продукты, бронируем места, отказывая другим клиентам. Но учитывая, что это форс-мажорная ситуация, от которой никто не застрахован, мы идем навстречу и возвращаем залог полностью.
– Сократилось ли время работы ресторана?
– Раньше мы работали до часу ночи, потом стали до полуночи, теперь до 23 часов. Но живые выступления сохранили. В пятницу, субботу у нас выступают музыканты либо диджей. Делаем шоу-программу для гостей.
– С какими трудностями вы столкнулись из-за ограничений в связи с COVID-19?
– На сегодняшний день, чтобы содержать ресторан, я должен каждый день делать вливания из собственных средств. Я на это не рассчитывал, и сейчас у меня пояс затянут очень туго. Но стараюсь поддержать своих сотрудников, их 20 человек. Все они получают вовремя аванс и зарплату.
– С каким настроем смотрите в будущее?
– Мы стараемся держаться на плаву, как раз сейчас сезон для ресторанов. Но, конечно, очень переживаем в плане дальнейших ограничений. Мы еще не оправились от предыдущего закрытия, и если сейчас снова закроют кафе и рестораны, то это будет еще раз удар по голове. Очень тяжелый.
Беседовала Марина ВОРОНИНА
Фото Ирины ЗУБАРЕВОЙ