«Живой не выйдет». Убившая маму девочка-диабетик может умереть в колонии
К девяти годам лишения свободы приговорили 14-летнюю школьницу из Балашихи, заказавшую убийство своей мамы. У девочки тяжелая форма диабета, и она уже два раза впадала в кому. Маргарита, бабушка подростка, не верит в виновность внучки и боится, что та умрет.
Роковая любовь
14-летняя Света (имя изменено) — инвалид детства. С такой тяжелой формой диабета, как у нее, девочка даже не могла посещать школу. Она училась на домашней форме обучения. Свету воспитывали бабушка с дедушкой. Ее мать Анастасия Милосская несколько лет назад уехала из Волгограда покорять Москву. В столице женщина работала риэлтором, смогла накопить 3 млн руб. на покупку квартиры и смогла забрать к себе дочку лишь незадолго до смерти.
Как говорят близкие семьи, мать ни в чем не отказывала Свете. Покупала ей дорогих экзотических животных, водила в парки развлечений. Света тоже любила маму, но в определенный момент в ее жизни появился мальчик, и для нее перестал существовать остальной мир.
Следствие предполагало, что из-за этого все и случилось. Анастасия была против того, чтобы 15-летний Витя (имя изменено) жил с ними в квартире. Тогда, по версии следствия, влюбленная парочка решила избавиться от «препятствия», мешающего их счастью.
Суд признал Свету и Витю виновными в том, что они наняли двух отморозков, которые за вознаграждение ночью проникли в квартиру, где, ничего не подозревая, спала Анастасия, и забили ее до смерти. А Света с Витей через два дня выкинули тело на помойку. С убийцами ребята расплатились из накопленных Анастасией 3 млн руб. На остаток суммы дети планировали жить и ни в чем себе не отказывать.
«Внучка не виновата»
Маргарита, мать убитой Анастасии, изначально не верила в виновность внучки. По ее убеждению, Света не знала, что парни пришли убивать ее маму.
«Она не знала, что они пришли убивать, она просила их не убивать Настю, — объясняла Маргарита aif.ru. — Но, увы, их трое, а она одна! Ужасное горе, никому не пожелаю. Я до сих пор не могу поверить в это. Этот убийца смеялся и строил гримасы мне в лицо в суде, когда я их первый раз увидела и кричала им в лицо, что они убийцы».
Тревогу бабушки вызывало еще и то, что в условиях заключения у внучки резко ухудшилось состояние здоровья. Во-первых, диабетикам положена специальная диета.
«Никакого диабетического питания в тюрьме нет, — говорила Маргарита. — Ее кормят кашей да картошкой. А это смерть для диабетика».
Во-вторых, по словам бабушки, Свету первое время в заключении не обеспечивали инсулином. Потом стали привозить препарат, но отечественный, который ей не подходит. А убитая мать всегда заказывала ей импортный инсулин, который не давал побочных эффектов.
«У девочки сахар скачет, — сетует Маргарита. — Более 55 ммоль сахара в моче. Сами понимаете, с такими показателями люди вообще не живут. У нее два дня подряд сахар был выше 30 единиц, она сама себе даже не могла колоть инсулин, настолько ей было плохо. А ей даже скорую не вызывали. Ее тошнило, рвало от интоксикации. А тюремщики говорили ей, чтобы она ложилась спать, мол, нечего придуряться».
Расплачивается своей жизнью
Маргарита говорила, что никто Свету не контролирует, она вынуждена была колоть инсулин одной иголкой. Обычно уколы делают в живот, а он, по словам бабушки, уже стал «каменным», настолько все исколото. Кроме того, Света вся покрылась сыпью и чешется — это следствие отсутствия компенсации диабета. Два раза девочка впадала в кому. Плюс у нее стало резко падать зрение — это тоже от высоких сахаров. А к Свете, как утверждает бабушка, даже не вызвали окулиста, чтобы подобрать очки.
«Я понимаю, что совершено преступление, — говорит бабушка. — Но внучка не должна расплачиваться своей жизнью и своим здоровьем. У диабетиков итак век короткий, а при отсутствии компенсации ребенок вообще может не выйти оттуда живой. Внучка раскаивается и постоянно плачет».
По словам бабушки, Света просила ее не жаловаться в инстанции, после жалоб к ней, якобы, плохо относятся. Но Маргарита все равно писала обращения везде, куда только можно. Однако никакого результата, по ее словам, эти это не принесло.
«Света — это все, что у нас осталось от дочери, — переживает Маргарита. — Мы не можем потерять и внучку».
Главный внештатный детский специалист эндокринолог Московской области Валентина Шестерикова в беседе с aif.ru подтвердила опасения бабушки. Она сказала, что девочка не должна оставаться в местах лишения свободы, а тем более отправляться в колонию, не пройдя обследования и обучение в Школе диабета, это огромный риск для жизни.
Суд первой инстанции признал Свету виновной в организации убийства матери и приговорил ее к 9,5 годам лишения свободы. Это практически максимальный срок для несовершеннолетних. Родственники девочки подали апелляцию. Мособлсуд оставил приговор в силе, скостив лишь полгода.