Валерия Астапова: «Во мне проснулся маленький Джеки Чан, которому нужно проявиться»
Ваша героиня видит призраков. А будь у вас этот дар, с кем хотелось бы пообщаться?
В первую очередь, конечно, в голову приходят мысли о дорогих людях, с которыми очень хотелось бы встретиться вновь, но их больше нет. С удовольствием бы еще раз в этой жизни обняла свою собачку. А если говорить про легендарные личности, с которыми можно было бы поговорить, то сначала пригласила бы на теплую беседу Льва Николаевича Толстого, а после на чашечку чая Эдит Пиаф.
В сериале ваша Оля кажется меркантильной и достаточно циничной. Что помогло в работе над образом, далеким от вас?
Да, моя Оля — аферистка, которая выбрала зарабатывать обманом, чтобы хорошо жить, но пока не сильно разобралась, в чём кроется настоящее счастье. Я долго придумывала, кто она, откуда, что с ней должно было случиться, чтобы она решила так зарабатывать на жизнь. Для меня это превратилось в отдельный социальный эксперимент. Ведь сегодня таких девушек очень много. Оля — собирательный образ большого количества современных девочек, которые в поиске счастья и любви гонятся за искаженным представлением об этом. К сожалению, как правило, такие девочки лишены самоценности и здоровой самооценки, но, как и все мы, они желают быть счастливыми, нужными, любимыми и защищенными. И благодаря настоящей любви и призракам Оля придет к осознанию того, что не обман, магия или волшебство, а самые искренние и настоящие ценности и чувства способны сделать ее счастливой. Так она обретет силу, независимость и новую, светлую и лучшую версию себя.
Кроме интересной роли, есть ощущение, что вам запомнились и трюки?
Да, сериал насыщен большим количеством трюков. Это проект, где чаще всего каскадеры надевали на меня страховку. Но и кроме этого, были сложные сцены. Например, я ужасно боюсь пауков, но приезжаю в первый съемочный день и вижу, что в коробке сидит огромный лохматый черный паук и смотрит на меня. Мне предстояло держать его в руке. Вы не представляете, какой это кошмар для меня! А еще была крошечная змея, от которой я тоже чуть не упала в обморок, пришлось немного переписать сценарий. Просто я слишком долго морально готовилась к тому, чтобы подойти к коробке с этой змеей, не говоря уже о том, чтобы держать ее в руках. На самом деле благодаря «Химкинским ведьмам» поборола множество страхов, у меня появился каскадерский задор, теперь хочется сыграть в супергеройском кино. Во мне проснулся маленький Джеки Чан, которому нужно проявиться.
Кстати, нельзя не отметить и яркий костюм вашей героини. Что особенно запомнилось?
Да, например, были рога, никогда не думала, что придется их носить… Но в целом моя героиня ведь аферистка не только в профессии, но и в своих образах. В ее гардеробе всегда можно встретить какие-то элементы ведьмочки, в этом смысле тоже очень интересный персонаж. Оля одевается довольно странно, но любопытно. Какие-то образы я бы ни за что не повторила, а какие-то с большим удовольствием. Уверена, если она появится так в общественном месте, то точно привлечет внимание. Но она как раз такого эффекта и добивается.
В этом проекте, кажется, вам очень повезло с партнершами?
Да, в моей жизни появились новые девчонки-подружки и опытные актрисы. Мы сразу же подружились, нам всегда было о чём поговорить, что-то повспоминать. Агата и Аня очень смешные, классные девочки и партнерши. Несмотря на то, что мы играем аферисток, которые проявляют свою темную сторону, проходило всё на легком и позитивном вайбе. Мы и после съемок поддерживаем связь, всё-таки провели четыре месяца и каждый день такой компанией. У Агаты на наших глазах рос живот, она успела выйти замуж, Анечка Банщикова приезжала ко мне на концерт, в общем-то, мы разделили большие и важные события вместе. Мы и дальше будем радоваться успехам друг друга, потому что теперь мы химкинские ведьмы навсегда.
Не все верят в дружбу между актрисами.
К счастью, у меня пока складывается всё хорошо. Так повелось, что в моем первом проекте, еще и долгоиграющем, тоже были девчонки-партнерши. Порядка пяти лет мы снимали сериал, но конкуренция полностью отсутствовала, несмотря на то, что все пришли молодые и только в начале пути. Мы подружились и стали большой семьей. Да и в целом я всегда была тем человеком, который объединяет. Мне очень важно работать в положительной атмосфере, исключительно в хороших отношениях, не люблю существовать в конфликтах или в негативе. И если вдруг такое происходит, то обязательно стараюсь разобраться в вопросе, чтобы царили исключительно свет, тепло и любовь. Считаю, профессионализм — это еще и создавать комфортные условия для тех, кто рядом. Ведь мы все делаем одно дело в сложных графиках и условиях, и, если при этом ещё тратить энергию на выяснение отношений, можно сойти с ума. Думаю, поистине успешный сериал или фильм всё же рождается в положительной атмосфере и уважении друг к другу.
Когда смотрите свои работы, получается быть объективной?
Думаю, нет. Как говорил Олег Янковский: «Как только получаешь удовольствие от себя — ты умер как артист». И я с ним полностью согласна. Считаю, всегда есть над чем работать. А если говорить о картине в целом, то любое кино, в котором работаешь рядом с сотней других людей, становится вашим детищем. И я не могу быть объективной к тому, во что мы вкладываем сердце и душу.
А комментарии зрителей читаете?
На личных страницах в соцсетях — да. Уважаю и ценю своих зрителей, их внимание и стараюсь каждому ответить. Ведь посмотреть и после этого еще и что-то написать, значит, потратить на меня драгоценные минуты своей жизни. Что касается общественных мест в интернете, помню, как еще во время участия в проекте «Голос» мне в комментариях желали смерти. Я столкнулась с жестким хейтом, меня сильно оскорбляли, писали, что всё купил мой папа, что я чья-то любовница и у меня силиконовое абсолютно всё. Тогда я завязала с чтением комментариев. А если порой и занесет почитать, то останавливаю свое внимание исключительно на конструктиве. Думаю, во многих пабликах люди чаще просто хотят проявить себя, самоутвердиться, привлечь к себе внимание или просто слить накопившийся негатив.