Его слишком много! В Пентагоне положили глаз на тактическое ядерное оружие Москвы
Деление ядерного оружия на стратегическое и тактическое становится все менее актуальным. С таким утверждением выступил в пятницу глава Стратегического командования Вооруженных сил США адмирал Чарльз Ричард.
«Мы не проводим различия <…>. Я стараюсь избегать использования термина «тактическое». Любое применение ядерного эффекта [оружия] будет иметь стратегические последствия», — заявил он на интернет-конференции, которую провел вашингтонский Институт Брукингса. «Наряду с этим я бы сказал, что данное различие в Новом ДСНВ — между стратегическими и нестратегическими вооружениями — становится все менее релевантным», — добавил американский военачальник.
Новым ДСНВ в США принято называть российско-американский Договор о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений. В России его чаще всего именуют в неофициальном порядке СНВ-3.
«Технологии ушли вперед. И есть целый ряд вооружений, не подпадающих под действие этого договора и представляющих угрозу не только нашим союзникам, но и прямую угрозу североамериканской части нашей страны таким образом, который не предусматривался, когда данный договор разрабатывался», — убежден Ричард.
Россия и США подписали СНВ-3 в 2010 году. Согласно его условиям, каждая из сторон сокращает свои СНВ таким образом, чтобы через семь лет после вступления документа в силу и в дальнейшем их суммарные количества не превышали 700 развернутых межконтинентальных баллистических ракет (МБР), баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ) и тяжелых бомбардировщиков (ТБ), 1 550 боезарядов на них, 800 развернутых и неразвернутых пусковых установок МБР, БРПЛ и ТБ. В феврале текущего года Москва и Вашингтон продлили договор на максимально возможные пять лет.