Искусство разбитой посуды
В лабиринтах центра творческих индустрий «Фабрика» можно и нужно заряжаться положительными эмоциями. Выставка «Знакомый образ», что открылась в зале «Артхаус», никого не оставит равнодушным, а кому-то даже подскажет новый творческий путь.
Эркюль Пуаро, госпожа Плавалагуна, магистр Йода, Красная королева... — знакомые все лица! Действительно, в портретномозаичной галерее «Знакомый образ» трудно кого-то не узнать. Ее создатели, художники студии мозаики «Фавока» и их коллеги из Петербурга, из студии, возглавляемой Ингой Романовой, подобрали самые яркие образы звезд для своих произведений. Здесь можно встретиться с литературными и киногероями, известными художниками, певцами и другими знаменитостями.
Объемные картины
Первую экскурсию для журналистов провела хозяйка студии «Фавока», куратор выставки и художник-мозаичист Карина Фавока. Рассматривая эти произведения искусства, трудно сразу определить, из чего они собраны. А издалека и вовсе не понятно, что портреты мозаичные, сложившиеся из многих сотен осколков. Такой зрительный эффект объясняется несколькими причинами.
— Мы используем самые разные материалы: керамику, металл, стекло. Не боимся изгибов и выпуклостей, потому что наши картины объемны. Техника, в которой работаем, тренкадис, в переводе с каталонского языка означает «ломаный», — раскрыла одну из тайн создания своих шедевров Карина.
На мелкие осколки
Интересно, что художники получают осколки самым что ни на есть бытовым способом — с помощью битья посуды.
— Чтобы фрагменты будущей мозаики получились интереснее, нужно бить посуду от души, со всего размаха, — смеется Карина Фавока.
Если требуются мелкие детали, в ход идут щипцы, молотки и шлифовальные станки. Главное, что в исходных материалах дефицита нет. Старая, ненужная керамика, вышедшие из употребления изделия из стекла приносят в студию и сами художники, и посторонние люди. Кто-то освобождает домашние шкафы, а бывает, что и бракованные изделия от гончаров здесь обретают вторую, без преувеличения, восхитительную жизнь. В ход могут идти обычные столовые сервизы. К примеру, в воздушных складках шляпки американского дизайнера Айрис Апфель (мозаика начинающего художника Вероники Сергеевой) можно разглядеть обломки белых тарелок советского общепита.
Мастера любого возраста
Увлечение мозаикой в технике тренкадис — одно из новомодных хобби многих столичных жителей. На выставке в ряд с работами опытных художников органично вписались и «эксперименты» учеников мозаичных студий.
Притягивает взгляды портрет роковой Круэллы, героини одноименного фильма. И ничто не выдает в этом произведении искусства юный возраст художницы Елизаветы Миренковой. А ведь ей исполнилось всего 15 лет. Художник-монументалист Елизавета Беляева, гостья из Петербурга, когда-то выбрала эту сказочно яркую «специальность», сегодня она творит сама и делится опытом с учениками. Такое впечатление, что мозаика просто создана для раскрытия талантов. Конечно, путь в творчество у всех разный. Так, Яна Калюжная, ставшая уже полноправным членом художественной мастерской «Фавока», когда-то мечтала стать актрисой, как и ее знаменитый брат Глеб. Но, глядя на выполненный ею портрет Малефисенты, понимаешь, что в итоге девушка выбрала правильный путь.
— Для своих творческих фантазий я черпаю мысли из книг, фильмов, из танцев, которыми занимаюсь, всего того, чем живу. И каждая сделанная мною работа меня еще больше заряжает энергией и творчеством, — делится своими секретами Яна.
История возникновения мозаики уводит нас в древние времена. Древнегреческие, древнеримские мозаичные полотна до сих пор восхищают нас своим необыкновенным совершенством. Чтобы насладиться видом классических мозаичных панно, москвичам далеко ходить не нужно, достаточно спуститься в свое родное метро. Посмотреть, даже потрогать мозаики можно хотя бы на станции «Бауманская». А можно искупаться в блеске новых мозаичных картин, придя на выставку в ЦТИ «Фабрика», от «Бауманской» пешком — всего-то 15 минут.
Сообщение Искусство разбитой посуды появились сначала на Москва.Центр.