Добавить новость
Новое

«Вырвали кусок души». Мама сгоревшей девочки в Раменском не знает, как жить

АиФ
104

В Раменском округе 6 марта 2024 года в одном из частных домов случился пожар, который унес жизнь девятилетней девочки. Ее мама до сих пор не может оправиться от горя, а семья вынуждена платить кредит за сгоревший дом и пустой участок земли.

Разрушенная мечта

Мария всю жизнь мечтала жить большой дружной семьей в одном доме вместе со своей сестрой-близняшкой Ольгой. И самое светлое желание осуществилось.

«Наш дом был на две семьи, нас жило там 12 человек, — рассказывает aif.ru Мария Полинкина, мама погибшей Василисы. — В одной половине — моя беременная сестра-близнец Ольга с мужем и двумя детками, а также ее старшая дочь со своей семьей — у нее муж и 11-месячный ребенок. В другой половине дома жили мы с дочкой и сын Кирилл со своей гражданской женой».

Девятилетняя Василиса иногда закрывалась в своей комнате, чтобы порепетировать песни или переодеться, девочка также занималась гимнастикой. Тогда Мария работала в ночные и дневные смены. В тот страшный день пожар, как назло, случился в два часа ночи, когда женщины не было дома.

Работали ночью также зять и невестка Марии, дома остались беременная сестра Ольга с младшим сыном, Василиса и Кирилл — брат умершей девочки. В пристройке также была семья Ольгиной дочери.

«Все случилось около двух ночи, — рассказывала Мария. — Мне позвонила племянница и сказала, что дом горит. Я сразу вызвала пожарных, прыгнула в машину, и через полчаса была на месте. Смотреть уже было не на что — дом почти сгорел».

Как только Кирилл почувствовал дым, он сразу же побежал на первый этаж и увидел огонь около холодильника. Никогда раньше с проводкой в доме никаких проблем не было, говорил парень. Но у всего района периодически слабо работало электричество, или свет часов на пять отключали. Мгновенно оценив опасность, он кинулся на второй этаж к сестре. Дверь в ее комнату оказалась заперта.

Кирилл начал стучаться и звать сестру, а затем побежал за помощью к мужу двоюродной сестры в пристройку. Пожарные приехали через 5-10 минут, в дом уже нельзя было войти.

Мария же уехала с работы и рвалась в комнату дочери.

«Я кричала, просила пустить меня — я полезу, я знаю, где она, ее еще можно спасти», — сквозь рыдания вспоминала Мария.

Тело Василисы нашли возле двери, видимо, она пыталась выбраться из комнаты. В медзаключении указано, что ребенок скончался от отравления угарным газом. Василису похоронили в закрытом маленьком гробике.

После трагедии семья разместилась у еще одной сестры в маленьком двухкомнатном домике неподалеку. Неравнодушные люди принесли много вещей и поддержали Марию.

Нас не слышат

Семья до сих пор выплачивает долги за дом, потребительский кредит оформлен на мужа сестры Марии.

«Мы пришли в банк, хотели оформить кредит на строящееся жилье. Каким-то образом нам выдали потребительский. Сейчас осталось погасить 3,7 млн рублей. Кроме того, мы брали кредиты на жизнь. Я сейчас нахожусь в декрете. Приносит деньги в семью только мой муж», — сказала сестра Марии Ольга.

По словам Ольги, страховку на дом они собирались оформлять накануне пожара, но не успели. В том районе часто случались перебои с электричеством. По словам Марии, возгорание в их семейном гнезде произошло из-за сбоев напряжения в трансформаторной будке.

Она рассказала, что после пожара в их доме у других жителей возникали скачки напряжения. В итоге сгорел еще один дом. Люди выжили только потому, что происшествие случилось днем.

«Мы начали собирать подписи соседей, чтобы с этим хоть что-то сделали. Хотели подавать в суд, но нас обманул юрист. Администрация пообещала нам помочь с жильем, мы подавали заявление через "Госуслуги". Потом нам перезвонили из соцзащиты и сказали, что резервных средств нет. Сказали: "Выбирайте: либо выплата по потере имущества, либо — по потере ребенка. Я сказала, что мне ничего не нужно. Это унижение". Они все равно предоставили 30 тысяч рублей», — сказала она.

Мария собиралась обращаться в суд, уже нашла юриста. Тот пообещал выбить компенсацию, взял деньги за работу и независимую экспертизу, а потом исчез.

«Как он нам сказал, экспертиза показала, что мы точно получим деньги, чтобы погасить долги. К нему обратились и другие мои родственники, а сейчас он нас игнорирует. Я занимала у друзей, чтобы оплатить его работу. В итоге он нас кинул», — со слезами говорит Мария.

К сожалению, семья наткнулась на мошенника. Как пишут в Сети, он постоянно обманывает людей.

«Взялся за пять дел, которые касаются меня, моих родных. Потратили 300 тыс. рублей, никакого результата не получили». На сайте Мосгорсуда зарегистрировано несколько дел, где ответчиком выступает этот человек. В основном, они касаются взыскания сумм по договору займа или кредитному договору.

Сейчас Мария нашла нового юриста, которого ей посоветовали знакомые. Она готовит документы для разбирательства.

Получит ли семья компенсацию?

По предварительной информации, возгорание случилось из-за неисправной электропроводки. Юрист Мария Федотова изучила заключение МЧС о произошедшем пожаре. Согласно документу, определить причины возгорания достоверно невозможно.

«Судя по документам, возбуждено уголовное дело. В заключении указано: "На изъятых фрагментах электропровода обнаружены следы, характерные для протекания пожароопасного аварийного режима работы электросети в виде токовой перегрузки". Поводов для токовой перегрузки может быть множество: от вины собственника трансформаторной подстанции до вины потребителя электроэнергии, но последний в качестве подозреваемого или обвиняемого в рамках возбужденного дела не привлекался. Более того, неизвестно, в какой стадии находится производство по делу, разрешение которого значительно упростило бы задачу мамы привлечь к имущественной ответственности виновника», — сказала она.

Как отметила Федотова, семья имеет право на финансовую поддержку, но только в случае, если произошла чрезвычайная ситуация техногенного характера. Однако наделить ситуацию статусом ЧС может только глава городского округа.

«В таком случае семья имеет право на единовременную материальную помощь на каждого члена семьи в размере 15 тыс. рублей, — указывает юрист. — В случае полной утраты вещей первой необходимости — 150 тыс. рублей на каждого члена семьи, неполной — 75 тыс. рублей, а также единовременная выплата в размере 1,5 млн за каждого погибшего члена семьи — всем членам семьи в равных долях».

Согласно закону от 30.12.2013 № 189/2013-ОЗ «О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области», получатели экстренной помощи — это лица, в число которых входит семья, попавшая в кризисную ситуацию, в том числе повлекшую за собой утрату жилья.

«При этом размер выплаты не может превышать 30 тыс. рублей на каждого члена семьи. Если возникли человеческие жертвы, помощь оказывается в размерах, установленных губернатором Московской области и не превышающих 3 млн рублей на основании заявления об оказании экстренной социальной помощи и документов (сведений), подтверждающих состав семьи и сложившуюся ситуацию. Однако такая помощь предусмотрена исключительно при введении режима ЧС», — сказала Федотова.

Если пожар произошел по вине третьих лиц, то возмещение материального ущерба и морального вреда относится к полной ответственности виновника.

Оторвали часть души

Мария не может работать на постоянной основе, сейчас у нее начались проблемы с кишечником. Врачи выясняют, что стало причиной возникновения такой проблемы.

«Мы похоронили родителей в 18 лет. Я думала, что самое страшное случилось. Нет. Самое страшное — это потерять ребенка. Я не знаю, как жить, я не хочу. Я не живу, я существую. Моя Василисушка была мудрым и талантливым ребенком. Сына я очень люблю. Но после смерти Василисы у меня вырвали кусок души», — плачет Мария.

Непросто приходится и брату Василисы Кириллу. По словам его мамы, он только недавно прошел курс лечения у психотерапевта и научился контролировать истерики. У Марии возникают сильные панические атаки, она обращалась к психологам, но «как-то не пошло». Совсем недавно она хотела съездить в санаторий по хорошей скидке благодаря приятельнице, но после затрат на бессовестного юриста она не может себе позволить такой отдых.

Родители одноклассников Василисы помогали собрать деньги семье на жилье. Сейчас они живут в двух каркасных домиках, неподалеку от прошлого дома. На новом месте Мария воссоздала комнату дочери, расставила там фотографии. Она там молится за свою Василису.

Мария, чтобы справиться с болью, набила татуировку с именем ребенка на руке и цветок василька. Время не лечит, говорит Мария, становится только хуже. Свою боль она выражает в песнях и стихотворениях, посвященных дочери.

Я нежно слушаю тебя с улыбкой на моих устах.
Ты — отражение меня
В любимых маминых глазах.
Доча, доча, доченька, нежный мой цветочек,
Доча, доча, доченька, сладкий Василечек.
Ты грустишь, и грустно мне
Ты смеешься, мне смешно
Ведь навечно мы с тобой целое одно.


Все новости Раменского на сегодня

Новости Московской области

Другие новости Раменского


Другие города Московской области

Все новости сегодня

Происшествия

Экс-сотрудница Росреестра в Орловской области обвиняется во взяточничестве


Мода

Четверть российских мужчин не знает, на какой палец надевать помолвочное кольцо