Производственно-коррупционный скандал. Руководство ростовского завода «10-ГПЗ» обвиняется в хищении средств гособоронзаказа
Как отмечают в УФСБ по Ростовской области, помимо ростовских топ-менеджеров, фигурантами уголовного дела о хищениях стали собственники и непосредственное руководство ОАО «ОК-Лоза» из Сергиева Посада и ООО «ГПЗ-2 Тверь». Оперативники ФСБ установили, что общая сумма хищений превышает миллиард рублей.
Конкретно в ростовском ООО «10-ГПЗ» в ходе оперативных мероприятий была установлена причастность к хищениям гендиректора предприятия и директора по экономике и финансам. В хищении средств гособоронзаказа обвиняются также два собственника ростовского завода.
Кроме того, по данным чекистов, фигурантом уголовного дела о хищениях стал бывший заместитель руководителя Росстандарта России. По версии следствия, именно он, действуя совместно со своими родственниками из числа собственников предприятия и используя должностное положение, разработал мошенническую схему хищения денежных сумм гособоронзаказа,
Сейчас по факту хищений возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество» (часть 4 статьи 159 УК РФ ).. Все его фигуранты взяты под стражу. Одна подозреваемая из числа совладельцев предприятия скрылась от следствия и объявлена в федеральный розыск.
По сведениям издания «Город N», хищения имели место в конце прошлого года, когда из средств гособоронзаказа руководством предприятия было присвоено 811 млн рублей. Данные системы «СПАРК-Интерфакс» свидетельствуют, что в сентябре прошлого года ООО «10-ГПЗ» перешло в собственность московскому АО «КИМП». Созданная незадолго до того, эта компания получила 97% акций предприятия. При этом ей же принадлежит 97% акций «ГПЗ-2 Тверь».
После 2020 года финансовые результаты деятельности «10-ГПЗ» не публиковались. Зато в прошлом году получил известность коррупционный скандал: один из менеджеров «10-ГПЗ» пытался дать многомиллионную взятку сотруднику федеральной структуры ФСБ, проверявшей компанию. Тогда при передаче 10 млн рублей был с поличным задержан посредник. Выяснилось, что это был лишь первый взнос. Взяткодатель, добиваясь прекращения проверки, предлагал проверяющему 20 млн рублей.
Все причастные к этому делу были задержаны, на заводе, в военпредстве и в местах проживания руководства и владельцев предприятия прошли обыски.